План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками по физическому развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Наше тело»
Составила воспитатель СП «Детский сад №17» п.г.т Новосемейкино Кромская Г.П.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения. (Физическое развитие)
2. Развивать взаимодействие детей друг с другом, логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок. (Социально-Коммуникативное развитие).
3.Развивать интерес к физической культуре (Познавательное развитие)
Материалы и оборудование: Игрушка – Мышонок, карандаш, фломастер, два листа бумаги, мячик, запись песни Г. Гладков «Точка , точка, запятая…».
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Двигательная | Ходьба, игровые упражнения |
Игровая | Музыкальная пальчиковая игра «мои веселые пальчики», дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул», гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», ритмический танец «Точка, точка, запятая» . |
Восприятие | Беседа по теме занятия. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он принес нам мячик и хочет поиграть .( Коммуникативная игра «Здравствуй».) Наш мышонок запомнил все ваши имена. А теперь послушайте историю, которая с ним произошла. Встретились однажды мышонок и Карандаш. Мышонок все любил грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. «Мышонок, не надо об меня точить свои зубки, сказал ему Карандаш,-ведь я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей». «Подумаешь! – воскликнул мышонок.- Я тоже смогу нарисовать человека ». Мышонок взял карандаш и начал рисовать: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки , ножки, огуречик – вот и вышел человечек» (На рисунке не красиво нарисован человечек) Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать , из чего состоит тело человека, и начал рисовать маленькую девочку Олю. Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки , а на нем большие глаза. Оля смотрит на кота, на картинки- сказки, а для этого нужны нашей Оле….. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Затем карандаш нарисовал на лице нос. «Для чего нам нужен нос? Это ведь большой вопрос. Чтобы нюхать все на свете – знают взрослые и дети.» Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул». Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле……. Гимнастика для речевого аппарата: Тренировка нижней челюсти. Оля слушает в лесу пение кукушки. А для этого нужны нашей Оле……….. Стал карандаш Оле ушки рисовать. Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны нашей Оле……… ………….. Музыкальная пальчиковая игра «Мои веселые пальчики». Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле…….. Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. А мышонок смотрит и удивляется – до чего ж красивый рисунок получается. Посмотрите ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисовал карандаш. Теперь мышонок и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи ка нам, что ты будешь сначала рисовать (Мышонок показывает на рисунке разные части тела девочки, а дети их называют. В заключении исполним ритмический танец «Точка, точка, запятая». |
Дети слушают воспитателя, встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч: «Здравствуй Рома!» и т.д. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети дают правильный ответ- ГЛАЗКИ Дети выполняют движения гимнастики. Дети положили руки на живот, делают вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш….» (4-5 раз). Дети отвечают – ЗУБКИ. Дети выполняют гимнастику. Дети слушают и отвечают – УШКИ. Дети указательными пальчиками массируют ушные раковины. Дети отвечают – РУЧКИ. Дети с интересом выполняют движения игры. Дети дружно отвечают- НОЖКИ. Дети внимательно рассматривают рисунок, слушают, отвечают на вопросы. Дети слушают музыку и исполняют танец. |
Дети умеют дружно играть. Вызвать интерес к занятию. |