11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

 

«Люблю тебя, посёлок мой,

Твои окрестные леса,

И шум далёкий, заводской

 И над тобою небеса»

Пётр Панченко

Новосемейкино.

 Подготовила: Кромская Галина Павловна,   воспитатель СП «Детский сад № 17»  ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

Актуальность:                                                                                                       

  Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.                                                                                                           Знакомство детей с малой Родиной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления ородной природе, об историиродного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, кродному городу и роднойстране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в СП «Детский сад № 17»,  но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствуетпознавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании историиродного поселка и не имеют возможностипосещатькультурные мероприятия, из-за высокой занятости.                                                                         

Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:                                                          

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.    

   Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»                   

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.  Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родногопоселка.Решением данной проблемы является реализацияпроекта:«Я люблю Новосемейкино! »

Пояснительная записка:

Воспитание любви и уважения кродному поселкуявляется важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому наши задачи, как педагогов: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;  формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех   видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.                 Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.           

Цельпроекта:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине,родному поселку.                                                                                                          Задачипроекта:                                                                                                                 

Дать знания детям ородном поселке,округе: история, символика, достопримечательности.                                                                                        

  Познакомить с людьми, кто основал и прославил округ.                                

Расширить знания детей оприродныхресурсах Красноярского района,Самарской губернии.                                                                                       

Воспитывать любовь кродному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.                                                                                                                  

  Познакомить с культурой и традициями поселка Новосемейкино,                   

Самарской губернии.                                                                                           

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.    

Тип  проекта:познавательно – исследовательский                                             

Срок проекта:  в течении года                                                                         

  Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.    

Предполагаемый результат:

  1.  дети называют местопроживания:поселок; некоторые предприятияродного поселка и их значимость; символикупоселка, достопримечательности; флору и фауну поселка;                                                                    
  2. дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность кродному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
    1. дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.                                                                                                                 Формы и методы работы с детьми:                                                                                                       Беседы;                                                                                                                                                 познавательно-игровые занятия;

             рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

             выставки детских работ по нравственно – патриотическому воспитанию в  СП «Детский сад № 17,»

             ознакомление с художественной литературой, поэзией.

            заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

            творческая речевая деятельность;

           утренники, развлечения, конкурсы;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по  нравственно – патриотическому воспитанию;

сочинение рассказов и сказок о семье; составление творческих рассказов;

создание мини-проектов;                                                                                                                                           целевые прогулки, экскурсии, наблюдения.                                                                                                        С родителями:                                                                                                                                                    Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование;

дни открытых дверей;

фотоконкурсы;

праздники;

семейные мини – проекты. Беседы о важности данной проблемы.                                                               Оформление фотоальбомов.                                                                                                                                 Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков.                                                                                  Собственные сочинения на тему «Моя улица».                                                                                       Предполагаемый результат:                                                                                                                               Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент.                                                                                              Создание мультимедийной презентации к викторине «Наш поселок» и проведение ее с родителями и коллегами СП «Детский сад № 17»                                                                                                                        Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка».          Пополнение экспонатами этнического мини музея СП «Детский сад № 17»  «Русская изба».  Создание книги памяти о ветеранах поселка Новосемейкино  «Мой прадед меня защищал!».                                                                                         Оформление фотоальбома «И это все о нем…» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.                                                                                                                                                  Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.                                     План работы:                                                                                                            С детьми

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

- предварительная диагностическая по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино»   

 Ход проекта                                                        - экскурсии по улицам посёлка;

-экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка;

-занятие «Улицы нашего посёлка»;

-составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»;

-рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными);

-беседа «Опасные ситуации в посёлке»;

-проблемная ситуация «Я потерялся на улице»;

-проблемная ситуация «Что надо сделать, чтобы в посёлке стало чище»;

-совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;

-рисование «Мой дом» (совместно с родителями);

-занятие «Улицы нашего поселка», с использованием презентации;                                    -д/игра «Продолжи маршрут»;

-д/игра «Угадай по описанию»;- с/р игра «Строители посёлка»; -с/р игра «Путешествие по посёлку»;                                                         Итоговое диагностическое  по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино!»

-октябрь

-периодически, по сезонам;

-постоянно;

-ноябрь;

-постоянно, через индивидуальные и подгрупповые беседы;

-постоянно;

-декабрь;

-январь;

-февраль;

-март;

-апрель;

-апрель;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-май

-май

-май

-постоянно;

-постоянно;

-постоянно;

-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку;

-закрепление знаний через речевую деятельность, художественное творчество;

- закрепление и обобщение знаний детей;

- формирование у детей интереса к «малой Родине».

-закрепление знаний об улицах поселка, архитектурных особенностях зданий;

-пополнение альбома фотографиями, закрепление знаний об истории поселка;

-закрепление правил безопасного поведения;

-закрепление коммуникативных качеств при взаимодействии в социуме;

-закрепление правил экологически правильного и безопасного поведения;

-создание книги сочинений;

-создание альбома из рисунков;

- обобщение знаний, создание фильма по итоговому занятию;

-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку

 

С родителями

Проектные мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат

-анкетирование «Знаю ли я свой поселок?»;

- участие в проведении экскурсий по посёлку;

-подбор фотографий «Новосемейкино: вчера и сегодня»;                                            - написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;

- Совместное с детьми рисование на тему: «Мой дом»;                                                    - Викторина «Наш поселок»; - Участие в сборе информации для подготовки проекта «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!»

-сентябрь;

-периодически;

-постоянно;

-апрель;

-апрель;

-май;

-обобщение полученных результатов;

-улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность;

-пополнение фотоальбома «И это все о ней…»;

-создание книги сочинений;

-создание альбома из рисунков;

- обобщение знаний родителей: об истории родного поселка; о его достопримечательностях и особенностях; об архитектуре зданий и сооружений; о людях оставивших след в истории поселка.

Продукт проекта:

  • План мероприятий
  • Альбом из рисунков по итогам продуктивной деятельности детей
  • Книга сочинений
  • Альбом фотографий «И это все о нем»
  • «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!».
  • Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка»
  • Презентация к викторине для родителей «Наш поселок»

Результат проекта:

на основе расширения знаний об окружающем:

  • сформированы патриотические чувства, любовь к родной  Самарской губернии, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
  • углублены знания детей и родителей об истории родного поселка;
  • усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.

Вывод:  созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность детей, педагогов и родителей.                               

                                               Заключение.                                                                           В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в СП «Детский сад № 17» и семье.