Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила: воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ №2
п.г.т. Новосемейкино, Жукова Алена Игоревна,
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: обобщить знания детей о сказках и сказочных героях; сформировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; сформировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать память, речь, логическое и творческое мышление; способствовать развитию интереса детей к конструированию, развивать физическую активность.
Методы и приемы:
Наглядные — показ презентации
Словесные — рассказ воспитателя
Практические — метод игры
Материалы и оборудование:презентация с изображением сюжетов сказок; декорации: бумажные домики — 3шт.,сундучок - 1шт, волшебное дерево с яблоками -1шт, пазлы из 4-х картинок, озеро с камышами, следы; набор для моделирования для каждого ребенка (скорлупа от грецкого ореха, зубочистки, листочки зеленой бумаги, флажки, пластилин; бумажный настольный театр («Репка», «Теремок»);
Логика образовательной деятельности
№ слайда |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас новые книги, картинки и сюрприз. Пойдемте вместе со мной в книжный уголок. (Проходят и видят беспорядок.) |
Дети здороваются. Вместе с воспитателем проходят в книжный уголок. |
Появился интерес к деятельности. |
||||
Что это? Кто это сделал? Кто книги разбросал? Кто картинки порезал? И куда делся сюрприз? Что будем делать? Книги поставим на место, а картинки соберем как пазлы. Вот и еще неприятность : у каждой картинки отсутствует кусочек! И все-таки ребята, что нарисовано на собранных картинках. Вот об этом я и хотела сегодня поговорить с вами. Вы сказки любите? А какие вы сказки знаете? Да, сказки бывают разные: народные , которые сочиняются народом и передаются из поколения к поколению и сказки написанные авторами, т.е. одним конкретно человеком. |
Дети высказывают предположение. Ставят книги на место. Собирают картинки из разных кусочков. Отвечают на вопросы. |
Картинки собраны. Дети узнают на картинках сюжеты из сказок. |
||||
Где же все- таки сюрприз? Ребята посмотрите вокруг. Так вот кто у нас безобразничал! А кто такая Баба-Яга? Прочитаем, что она нам написала: «Я не верю ,что все детки любят и знают сказки! Поэтому я разбросала и перепутала ваши книги, я порезала картинки. А сюрприз, который приготовила вам воспитательница ,я надежно спрятала в сундучке. Сундучок на замке. Но это еще не все! От каждой картинки я забрала по кусочку! Но вы можете эти кусочки найти, если выполните мои задания. Идите по моим следам, если хотите вернуть кусочки от картинок. И если вы покажите что знаете сказки, тогда и сундучок откроется!» Ну, что ребята пойдем по следам Бабы-Яги, докажем ей что мы знаем сказки! |
Дети смотрят вокруг и находят записку Бабы-Яги и сундучок. |
Дети заинтересованы и готовы отправляться в путешествие. |
||||
Все вместе идем по следам и доходим до двух домиков, около домиков записка Бабы-Яги с первым заданием. |
Дети идут за воспитателем. |
Заинтересованность в происходящем. |
||||
Посмотрите ребята какие красивые домики, а что это за бумага? А это первое задание от Бабы-Яги. Прочитаем? Задание первое: В каждом домике живет сказка, но окна домиков закрыты на замок. Чтобы открыть замок надо отгадать загадку: Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты малышка? Правильно! Замок открываем и что вы видите? Да , картинка из сказки «Курочка Ряба» Какое яичко снесла курочка сначала? Что произошло с яичком? Как отреагировали бабка и дед? Как успокоила их курочка? Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? Молодцы! Смотрите а здесь первый кусочек от порезанных картинок, значит мы правильно выполнили задание Бабы-Яги. Откроем следующий домик. Он ушел от волка злого И медведя удалого, А лису румяный бок Обмануть никак не смог. Как называется эта сказка? Правильно! Замок откроем и посмотрим. Да, картинка из сказки «Колобок» Какой колобок? (Румяный, круглый, непослушный) От кого колобок ушел? Почему колобка съела лиса? Чему учит эта сказка? Молодцы! Смотрите, а здесь второй кусочек от порезанных картинок, значит и это задание мы выполнили правильно. |
Дети слушают задание и отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя о сказках. |
Дети узнают в загадках сказки «Курочка Ряба» и «Колобок» Отвечают на вопросы по сюжетам этих сказок. |
||||
Идем дальше по следам. Ребята смотрите, а что это на полянке? Новое задание Бабы-Яги. Прочитаем: «Я две сказки перепутала, героев поменяла. Вам необходимо угадать что это за сказки и расставить героев так как они появлялись в сказке» (Используется настольный театр) Поделимся ребята на две команды. Посмотрим внимательно : героев каких сказок вы здесь видите? Правильно! «Репка» и «Теремок» Расставьте фигурки правильно. А теперь скажите: Кто первый пришел к теремку? Кого мышка потом впустила? Что случилось с теремком, когда пришел медведь? Чем закончилась сказка? Кто репку посадил? Кто последний пришел тянуть репку? Молодцы! Смотрите еще один кусочек от порезанных картинок, значит мы и с этим заданием справились. Пойдем дальше. |
Отвечают на вопросы воспитателя, расставляют фигурки героев по порядку. |
Узнают героев сказок «Репка» и «Теремок» Расставляют фигурки по очередности появления их в сказке. |
||||
|
Ой, ребята! Смотрите озеро! Как же нам перебраться на другой берег? Давайте посмотрим что у меня в запасе есть (показываю коробочку со скорлупой от грецкого ореха , палочками, листочками зеленого цвета, пластилином) Конструируем кораблик. Каждый свой кораблик запускает в волшебное озеро. |
Отвечают на вопросы, предлагают свои способы переправы через озеро. Конструируют кораблик. |
Узнают по предлагаемым материалам, что будем конструировать. Вспоминают что в сказке Сутеева был такой же кораблик, вспоминают героев этой сказки. |
|||
Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Устали? Давайте сделаем маленькую разминку «Улыбнитесь» Выполняем движения под слова: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. А теперь вперед на другой берег озера, там нас ждет новое задание Бабы-Яги. |
Дети делают движения под слова. |
Физическая разрядка. |
||||
Посмотрите ребята еще один домик с замочком, а рядом чудо дерево. Листьев нет, зато полно яблок. А вот и записка от Бабы-Яги. Читаем? «Пусть каждый ребенок сорвет с чудо дерева яблоко, но оно не простое. На каждом яблоке загадка- отрывок из сказки. Отгадайте сказку найдите к ней иллюстрацию. И может быть, замочек откроется.» Молодцы! Посмотрим, что за этим замочком? Правильно все эти сказки Корнея Чуковского! Ребята, а здесь у нас последний кусочек от порезанных картинок. Значит вы все правильно отгадали. |
Дети отгадывают по отрывкам произведений Чуковского название сказки и находят среди разложенных иллюстраций свою. |
Вспоминают сказки Чуковского. |
||||
Пора возвращаться и соединить все части картинок. Ребята вам понравилось ваше путешествие по сказкам? А Баба-Яга теперь знает, что наши ребята знают сказки и их героев Ой, ребята смотрите, а замочек на сундучке открылся! Посмотрите что там? Конфеты! |
Высказывают свое мнение, делятся своими ощущениями. |
Эмоциональное самовыражение. |