11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Выполнила Меркулова Елена Вениаминовна, воспитатель,

СП «Детский сад №17»

ГБОУ ООШ № 2

п.г.т. Новосемейкино Красноярского района Самарской области

«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

с детьми старшего      дошкольного возраста»

                    

I. Задачи руководства:

- Расширение представлений об окружающем мире. Знакомить с работой кафе, кто там работает, и чем они занимаются. Закреплять знания детей о работниках: официант, повар, управляющий и о шоферах. Развивать умение использовать косвенные методы руководства, развивать умение детей самостоятельно создавать игровые замыслы. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

- Формирование игровой деятельности: продолжать закреплять умение детей развивать сюжет в игру. Обучение игровым действиям: умение объединяться друг с другом в игре, взаимодействовать всем вместе по ходу игры, осуществлять замысел игры, распределять роли, планировать их действия, подбирать атрибуты к своей роли, оборудование места для игры.

- Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями: взаимопомощь, внимание, культура общения. Воспитывать желание интересоваться играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

II.Подготовка к игре:

   1) план подготовки к игре « Кафе»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель

• изготовление кондитерских изделий (печенья, пирожные, торты, сушки и т.д.);

• изготовление кошельков из фетра;

• изготовление меню;

• изготовление костюмов совместно с родителями;

• изготовление чеков и денег из бумаги;

• изготовление бейджиков совместно с родителями.

• беседа «Как вести себя в кафе»;

• дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»;

• чтение «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все… », «Муха –цокотуха»;

• предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой в кафе официантов, повара, управляющего.

• научить рассаживать клиентов за столики;

• пользоваться кассой;

• принимать заказы;

• пользоваться кухней для готовки заказов;

• правильно разговаривать с посетителями;

• правильно обслуживать клиентов.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Кафе-кондитерская Управляющий са,         стойка, бейджик Приветствует посетителей, решает возникшие вопросы. Здравствуйте! Мы рады вас видеть в нашем кафе! Как вам наше кафе? Приходите к нам еще!
Официанты              фартук, бейджик, чеки, меню Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги.

Здравствуйте! Проходите за этот столик, присаживайтесь! Ваше меню.

Что будете заказывать?

Я бы Вам посоветовала…

Вот Ваш заказ!

Повара посуда и рабочее место (игровой уголок «Кухня»), кондитерские изделия из соленого теста, белый колпак, фартук Принимают заказы и готовят.

Заказ готов! Забирайте!

Посетители

               столики, стулья, кошельки, деньги, сумочки, шарфики, шляпки, кепки

Делают заказы, едят, расплачиваются с официантом.

Здравствуйте! Мне пожалуйста принесите… Чтобы вы мне посоветовали из вашего меню? Принесите счет, пожалуйста. Спасибо!
Сопутствующие сюжеты
Салон красоты Парикмахер расчески, резинки, заколки, бантики, фен, ножницы Делает прически.

Здравствуйте!

Какую прическу желаете? До свидание! Приходите еще!

3) Схема игрового пространства:

П
О
О
О
П
О
П
П
                                 
   
Кухня (повар)
 
   
     
     
 
 
 
     
       
 
 
         
 
       

У

 
 
Салон красоты
 

 

III. Ход игры.

1.Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель сначала обращает внимание детей на атрибуты и спрашивает, во что они будут играть. Затем воспитатель выбирает себе роль и объясняет, что он будет делать (урегулировать возникшие вопросы). Он берет на себя роль - Управляющего.

2. Сговор на игру.

Воспитатель рассказывает, как играть. Официанты: предлагают меню, принимают заказ, отдают его повару, когда повар приготовил, относят посетителям за столик. Когда посетители собираются уходить приносят чек и получают деньги. Повара: принимают заказы и готовят. Посетители: делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.

Далее воспитатель предлагает распределить роли (с помощью считалки, тянуть жребий). Объясняет действия в игре. За стойкой стоит управляющий. На кухне стоят повара, в зале стоят официанты. Все играющие берут свои атрибуты к игре и надевают свои костюмы, у кого есть.

Воспитатель объясняет, как надо играть, сначала посетитель может посетить салон красоты (сделать прическу). Потом управляющий встречает посетителей. Официант приглашает за столик, приносит меню. Посетитель заказывает себе блюдо. Официант принимает заказ и относит его повару. Повар готовит. Затем официант относит заказ посетителю. Затем посетитель просит счет у официанта, получив его, расплачивается за заказ. Официант получает деньги по счету и отдает управляющему.

3. Приемы поддержания и развития игры.

Воспитатель вовремя игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры, для улучшения выполнения той или иной роли своих действий. Во время игры воспитатель оценивает выполнение каждой роли своих действий, справляются ли они со своими обязанностями.

4. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает детям, что нужно говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т. д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: «А теперь ребята в кафе начался обеденный перерыв, можно прийти туда попозже. Все работники пошли обедать и отдыхать. Вот там у нас лежат карандаши и фломастеры, давайте с вами пока у них перерыв порисуем».

V. Оценка игры.

Воспитатель подводит итог работы каждого ребенка в своей роли: «Все были молодцы! Каждый хорошо справился со своей ролью. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и готовил их быстро. Все дети правильно выполняли свои роли. Во время игры все ребята были вежливыми друг с другом, не переговаривались, не ругались, не перебивали друг друга и играли все сплоченно».