11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Абрамова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 17»

ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино

Тема: «Народные подвижные игры Самарского края»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Упражнять детей в навыке лазания по гимнастической лестнице; упражнять в прыжках на месте, через веревку и в прыжках с продвижением вперёд; закрепить умение выполнять броски мешочка с песком.Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. («Физическое развитие»)
  • Воспитывать чувство гордости за свой край, народности, которые в нем проживают, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Обогатить и активизировать словарь детей, разучивая считалочки, поговорки, отгадывая загадки. («Речевое развитие»)
  • Обогатить знания детей в области краеведения, через игровые проблемные ситуации в ходе игровой деятельности.   («Познавательное развитие»)
  • Воспитывать интерес к народным играм, желание заниматься совместной деятельностью. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Учить детей видеть красоту народных песен, родной речи, движений. («Художественно-эстетическое развитие»)

Оборудование: гимнастическая лестница, веревка, столбик, мяч, мешочки с песком по количеству детей, платочек.

Подготовительная работа: рассматривание народных костюмов и украшений, знакомство с народностями, проживающими в нашем регионе.

Методы и приемы:

- практические: занятие «Народные подвижные игры Самарского края»;

- наглядные: показ презентации ««Народные подвижные игры Самарского края»», атрибуты игр, элементы одежды народностей Поволжья;
- словесные: загадки, скороговорки, вопросы, ответы, рассуждения.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурное занятие «Народные подвижные игры Самарского края»
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Совместные (коллективные) действия, задания

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Инструктор приглашает детей в физкультурный зал. Дети под русскую народную музыку входят в физкультурный зал. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности
2.

Вводная часть.

Проводится русская народная подвижная игра «Змейка».)

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из играющих выбирают ведущим. Он идёт или бежит, увлекая за собой всех участников игры. Сформировано понимание следить за своей осанкой – спина ровная, во время бега следят за дыханием детей.
3.

Основная часть.

ОРУ в форме чувашской народной подвижной игры «Семейка»

Водящий показывает упражнение для рук, туловища, ног и осуществляет счет, под который все дети выполняют это упражнение Сформирован у детей интерес и желание заниматься в ходе совместной деятельности
4. Мордовская народная подвижная игра «Филин и пташки» Дети залезают на гимнастическую лестницу вверх и вниз, обращая внимание на технику лазания по гимнастической лестнице (хват рукой, постановка стопы на рейку. Закреплен навык лазания по гимнастической лестнице
5.

Чувашская народная игра «Хищник в море»

Ведущий берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее, задетые веревкой рыбки выходят из игры. Закреплено умение прыгать на двух ногах и поочередно с ноги на ногу через веревку
6. Татарская народная подвижная игра «Поймай лисицу» Дети   бросают мешочки с песком в мяч , пытаясь вытолкнуть мяч из круга Закреплено умение бросать предмет в цель
7.

Подвижная игра

Мордовская народная игра «Игра с платочком»

Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Закреплено умение бегать   друг за другом
8.

Заключительная часть.

Русская народная подвижная игра «Ручеек».

Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Получено эмоциональное удовлетворение от игры

Итоговое мероприятие: Составление картотеки народных игр.