11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Колокольчик»

Воспитатель: Пернаровская Л.М.

Тема: «Зайка-путешественник»

Цель: Расширять представление о диких животных.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать умение детей узнавать на картинках диких животных, называть особенности внешнего вида (у зайца длинные уши и короткий хвост; лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост; медведь – большой, косолапый, неуклюжий; волк – серый, злой, у него пасть с острыми клыками; белка – пушистая, маленькая, на ушах у нее кисточки).
  • Формировать умение по описанию и иллюстрациям определять и называть знакомую сказку.
  • Обобщить представление о лесе, жизни в нем зайца.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.
  • Воспитывать интерес к рисованию красками при закрашивании контура зайчика способом тычкования.
  • Побуждать выполнение движений соответственно с текстом во время игр.

Используемые технологии: интернет – ресурсы, слайдовая презентация, здоровье - сберегающие технологии.

Методы и приемы:

  • Словесные: загадывание загадки, беседа о сказках, лесе, о диких животных, рассказ воспитателя, вопросы, обобщение, пояснения.
  • Наглядные: сюрпризный момент – внесение зайчика, слайдовая презентация по ходу занятия, рассматривание картины «Заяц-беляк в зимнем лесу», показ способа тычкования.
  • Практические: пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», физкультминутка «По ровненькой дорожке», рисование.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Познавательная Сравнение игрушечного и лесного зайчика. Рассказ воспитателя о жизни зайца в лесу. Решение проблемы «Как помочь зайчику сменить шубку».
Коммуникативная Беседа о сказках, о лесе, о животных, живущих в лесу.
Изобразительная Раскрашивание контура зайчика.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадывание загадки. Русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».                                                                                                                                                                                      

Материал: игрушечный зайчик, слайды по ходу занятия, картина «Заяц-беляк в зимнем лесу», гуашь белого цвета, кисточки с жестким ворсом, бумага голубого или серого цвета с контуром зайца, вода, салфетки.

Логика образовательной деятельности

№ слайда Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
  Загадывает загадку: «Летом серый, зимой белый, морковку грызет, под кустиком живет». Вносит игрушечного зайчика. Отгадывают загадку, рассматривают зайчика. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
  Говорит от имени зайчика: «Здравствуйте, ребята, отгадайте, откуда я пришел?» Обсуждают, делают предположения, высказываются. Обучаются общению с игрушкой.
  Говорит от имени зайчика: «Я пришел к вам из сказки. Как вы думаете, из какой?» Отвечают, называют знакомые сказки. Закрепляются названия знакомых сказок.

1

«Правильно, я живу во многих сказках. Что со мной произошло в этой сказке? Как она называется?»

Ответы детей.

Формируется умение узнавать и называть сказки по картинкам.
2 «А в этой сказке меня обидела лиса. А кто мне помог?» Ответы детей. Закрепляется умение рассказывать об изображенном на картинке, говорить четко, внятно.
3 «А в какой сказке все животные жили дружно в одном домике?» Рассматривают изображение, отвечают. Формируется умение размышлять.
  «А где живут сказки?» Ответы детей. Формируется умение делать простейшие выводы.
  От имени зайчика рассказывает, что пришел из книжки, но ему там скучно. Он слышал, что есть настоящий лес, что там живут настоящие животные, ему хочется о них узнать и побывать у них в гостях. Просит помощи у детей. Дети слушают, размышляют, как помочь зайчику. Формируется логическое мышление.
4 Предлагает детям рассказать зайчику о лесе. Рассказывают. Появляется мотивация к занятию.
  Обобщает высказывание детей. Слушают. Формируется знание о лесе.
  Проводит пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке» Выполняют движения совместно с воспитателем, проговаривая слова потешки. Обеспечена потребность детей в движении.
5-9 Предлагает рассмотреть изображения и ответить, кто изображен на картинках, что дети знают об этих животных. Рассказывают о лисе, волке, медведе, белке, зайчике. Сформировано умение узнавать на картинках диких животных, называть особенности внешнего вида с помощью наводящих вопросов.
 

Предлагает отправиться с зайчиком туда, где живут настоящие зайцы. Проводит физкультминутку: «По ровненькой дорожке шагали наши ножки,

По сугробам – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали,

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

В темный лес зашли.

А у кочки – под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит».

Выполняют движения совместно с воспитателем. Формируется умение эмоционально откликаться на игру, подражать действиям воспитателя.
  В ходе физкультминутки подводит к картине. Рассматривают картину.  
  Предлагает детям рассказать о жизни зайчика в лесу зимой: какая у него шубка, чем питается, как прячется от врагов, кто у зайчика враг. Отвечают. Развивается общение в диалоге со взрослым.
  Обобщает ответы детей, дополняет их. Рассказывает о жизни зайца в лесу. Слушают. Формируется знание детей о жизни зайцев в лесу, умение слушать и понимать то, что рассказывает воспитатель.
  Показывает несколько зайчиков, которые не успели сменить шубку, предлагает им помочь. Соглашаются. Размышляют, как это сделать. Воспитывается желание оказывать помощь, сочувствие.
  Предлагает детям закрасить шубки зайчиков белым цветом способом тычкования. Напоминает и показывает технику выполнения. Дети садятся за столы, выполняют работу. Воспитывается интерес к рисованию, закрепляется прием тычкования.

Рефлексия: Зайчик оценивает рисунки, хвалит детей за помощь лесным животным, благодарит за то, что дети познакомили его с лесом и его обитателями. Вопросы детям: Где живет игрушечный зайчик? А настоящий? Отличаются ли они друг от друга? Или похожи? Чем? Кому живется лучше, лесному зайчику или игрушечному, почему?

Дети предлагают зайчику остаться с ними в группе и идут с ним играть.