11b328be2036
 
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта
структурного подразделения "Детский сад №17"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр"
       им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино               
godnastavnika
animashka109                                                   maenner0224 9b2fb4d447b9                                                                                        21 1298468987                            

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ

Составила: Петровская О.Н.,

воспитатель

СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2

п.г.т.Новосемейкино

Тема: Дары осени

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Побуждать детей к активному диалогу; формировать умение составлять небольшие сюжетные рассказы, самостоятельно строить сюжет, использовать в речи выразительные средства. Закреплять умение детей образовывать прилагательные и использовать их в речи. Обогатить и активизировать словарь. («Речевое развитие»).
  • Закрепить знание названий грибов. Формировать экологическое сознание и основы экологической культуры. Обобщать и систематизировать знания детей. («Познавательное развитие».)

Методы и приёмы:

- практические: Физкульт. минутка под фонограмму «Меж еловых лап…»;

- наглядные: искусственные деревья, мостик, презентация, муляжи грибов;

- словесные: стихотворения, загадки, рассказы.

Развивающая среда: искусственные деревья (берёза, дуб, осина), мостик, пеньки по количеству детей, муляжи грибов, шляпки грибов из папье-маше, фонограмма звуков леса и для физкульт. минутки.

Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.

Подготовительная работа: экскурсия в лес, изготовление с детьми шляпок грибов из папье-маше и «лесовичков» из природного материала.

Логика образовательной деятельности

Слайд

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.  1

Воспитатель читает стихотворение:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку– орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

О чём идёт речь в этом стихотворении?

О ком говорит автор: «Богатырь стоит богат»?

Что такое лес?

Дети входят в зал

Ответы детей

О лесе

Ответы детей

2.  2 Я приглашаю вас в осенний лес за дарами осени. Чем богат лес осенью?

Ответы детей:

-Грибами, ягодами, орехами, лечебными травами.

3.  лес

-Звучит фонограмма звуков леса. Дети проходят через мостик и попадают в лес.

-Вот мы и пришли. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Давайте поиграем с вами в игру «Скажи со словом лесной». Поляна в лесу. Ягоды. Деревья. Грибы.

Воздух. Цветы и травы.

Ответы детей:

-Лесная поляна.

-Лесные ягоды.

-Лесные деревья.

-Лесные грибы.

-Лесной воздух

-Лесные цветы и травы.

4.  грибы

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Ведь грибы очень                   разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила их сбора:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу

-она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб.

Дети играют в игру «Угадай, кто я?»

Дети вспоминают правила сбора грибов.

Ответы детей:

-Из шляпки, ножки и грибницы.

5 грибы много хорошие 

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочке гриба-боровика загадывает загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…

Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. у него мясистая шапочка.

-А ещё его называют белым грибом.

-А вот и другой гриб.

-Правильно. А почему его так называют?

Ребята, что вы можете сказать об этом грибе?

Все подходят к следующему ребёнку в шляпке подберёзовика: Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

Воспитатель (показывает макет подберёзовика):

Что вы можете сказать про этот гриб?

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

-Молодцы, ребята. А почему их так называют?

-Какой гриб носит название дикого животного?

-Как называется гриб рыжего цвета?

Дети отгадывают загадку.

Этот гриб называется Боровик.

(Дети рассматривают муляж белого гриба).

Ребёнок в шапочке подосиновика загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь Я…

Ответы детей:

-Подосиновик.

-Потому что чаще всего он растёт под осиной.

Дети рассматривают макет гриба и описывают его.

-(Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

-Этот гриб – подберёзовик.

-Этот гриб похож на подосиновик. Растёт в берёзовой роще.

-Дети подходят к пеньку с семейством опят.

-Эти грибы называются опята.

-Потому что эти грибы растут на пнях.

-Лисичка.

-Этот гриб называется – рыжик.

Загадывают загадку:

- Нет, грибные имена на понятны для меня:

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки,

Не кричат опять опята,

Не бодаются козлята,

У лисичек нет шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

-Дети проходят на полянку, на ней полукругом стоят пеньки.

6. еловые лапы Физкульт. минутка под фонограмму «Меж еловых лап…».

(Дети садятся на пеньки).

7.  1

Ребята, давайте вспомним ваш поход в лес за грибами, ягодами, орехами. Что интересного вы повстречали в лесу? Какие ситуации происходили? С кем вы ходили в лес?

Как вы думаете, какое название может быть дано этому рассказу? Рассказ мы начнём со слов: «В один прекрасный осенний денёк…»

Молодцы, ребята. Все составили хорошие рассказы.

(Ответы детей).

Рассказы детей.

8. лесовичок

Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старичок – Лесовичок. Он все лесные тайны знает.

Старичок-Лесовичок: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили?

Старичок-Лесовичок: А как назвать их одним словом?

Старичок-Лесовичок: А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Старичок-Лесовичок: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… Старичок- Лесовичок: А почему его так называют, знаете?

Старичок- Лесовичок: А вот лоси им лечатся, проглатывая его целиком.                                        Какие ещё ядовитые грибы вы

знаете?

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Вовремя варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый - луковица посинеет. Вы знаете, что можно делать с грибами?

Дети перечисляют названия грибов

Съедобные.

Несъедобные или ядовитые.

Мухомор.

Потому что его мухи боятся и падают замертво от него. –

Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок.

Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.                

9.  угощение грибы

Старичок - Лесовичок: Правильно! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).

-Спасибо, Старичок-Лесовичок. Ребята тоже сделали тебе подарок. Посмотри сколько друзей у тебя появилось. (Педагог вносит поднос с лесовичками, сделанными детьми из природного материала).

Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята. Теперь у меня будет много друзей. До свидания!

Ребята отдают Старичку - Лесовичку угощения.